Поправки в закон о рекламе бадов приняты

Закон о рекламе БАДов

Принят Государственной Думой 3 июля 2013 года Одобрен Советом Федерации 10 июля 2013 года
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 12, ст. 1232; N 52, ст. 5497; 2007, N 7, ст. 839; N 16, ст.

1828; 2009, N 51, ст. 6157; 2011, N 23, ст. 3255; N 29, ст. 4293; N 30, ст. 4566, 4600; 2013, N 19, ст.

2325) следующие изменения: 1) в пункте 6 части 5 статьи 5 слова “изделий медицинского назначения и медицинской техники” заменить словами “медицинских изделий”; 2) в статье 24: а) наименование изложить в следующей редакции:

Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения”;

б) в части 2 слова “лекарственных средств” заменить словами “лекарственных препаратов”; в) в части 4 слова “медицинской техники” заменить словами “медицинских изделий”; г) в части 6 слова “лекарственных средств и медицинской техники” заменить словами “лекарственных препаратов и медицинских изделий”; д) в части 7 слова “лекарственных средств” заменить словами “лекарственных препаратов”, слова “медицинской техники” заменить словами “медицинских изделий”; е) в части 8 слова “лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей,” заменить словами “лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты,”, слова “изделий медицинского назначения и медицинской техники” заменить словами “медицинских изделий”;

3) статью 25 дополнить частью 11 следующего содержания:

“11. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).”;

4) в статье 38:

а) в части 6 слова “статьями 28 – 30” заменить словами “статьями 28 – 301”;

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

“7.

Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 101 и 102 статьи 5, статьями 7 – 9, 12, 14 – 18, частями 2 – 4 и 9 статьи 19, частями 2 – 6 статьи 20, частями 2 – 5 статьи 21, частями 2 – 4 статьи 23, частями 7 – 9 и 11 статьи 24, статьей 25, частями 1 – 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1 и 2 статьи 301 настоящего Федерального закона.”.

Статья 2

Внести в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 30, ст. 3124; 2007, N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4007; 2010, N 1, ст.

1) следующие изменения: 1) в абзаце первом части 1 слова “частями 2 – 4” заменить словами “частями 2 – 5 “; 2) дополнить частью 5 следующего содержания: “5.

Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.”.

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В. Путин 

Источник: https://rg.ru/2013/07/26/reklama-site-dok.html

Законодательные изменения: реклама БАД и обращение лекарств

Сегодня вступают в силу изменения в Закон «О рекламе» и КоАП, касающиеся биологически активных добавок, которые составляют до 15-20% ассортимента аптек.

Это одно из множества изменений в законодательстве, регулирующем фармбизнес, которые ожидаются в ближайшие месяцы.

Поправки в Закон «О рекламе» и КоАП урегулировали одну из самых горячих коллизий, которая волнует многих людей в нашей стране — как профессионалов, так и потребителей этой продукции.

Известно, что БАД не являются лекарствами и служат для обогащения пищевого рациона необходимыми человеку веществами. Однако многие из добавок позиционировались на рынке как обладающие лечебным эффектом, а прием их населением начал приобретать неконтролируемый характер.

В закон внесены изменения: отныне любая реклама БАД должна содержать указание на то, что это не лекарство. До сих пор такое предупреждение было обязательным лишь для упаковки добавок. Теперь — для всех видов рекламы.

Причем размер этого предупреждения должен занимать не менее 10% площади печатной рекламы, в звуковой рекламе по радио ему должно быть отведено не менее 3 секунд, в рекламе на ТВ — не менее 5 секунд и не менее 7% кадра.

— Впервые в закон внесено положение об ответственности не только рекламодателя, но и рекламораспространителя, — подчеркивает соруководитель Российской практики в области фармацевтики, биотехнологии и медицины международной юридической компании Dentons Анна Макдоналд. — Введены также и административные санкции за все эти нарушения — от 2 до 2,5 тыс. руб. для граждан, от 10 до 20 тыс. руб. — для должностных лиц и от 200 до 500 тыс. руб. — для юридических лиц.

В Госдуме находится еще несколько законопроектов, касающихся рекламы лекарств. Все они вводят те или иные ограничения — от полного запрета до рекламирования лишь в профессиональных изданиях либо ограничений в отдельных СМИ, например, в детских телепередачах. Пока их судьба неясна, хотя рассмотрение некоторых из проектов включено в планы Думы на осеннюю сессию.

Все последние годы законодательная база лекарственного рынка быстро и часто меняется.

И хотя общий процесс совершенствования законодательства идет в позитивном направлении, по-прежнему в законах немало лакун и нестыковок.

В ближайшие месяцы законодатель предпримет новые попытки усовершенствовать документы, которые влияют не только на фармацевтический рынок как таковой, но и на интересы миллионов потребителей лекарств.

Наибольшие изменения ожидаются в основополагающем для рынка Федеральном законе «Об обращении лекарственных средств». О необходимости существенно править его начали говорить едва ли не с момента принятия в 2010 году. Хотя закон был существенно подробнее и удачнее, чем предыдущий акт от 1998 года, участников рынка не устраивало в нем слишком многое.

Оппоненты находили в нем десятки пробелов, противоречия между отдельными главами и положениями, избыточность мер регулирования. Самым последовательным критиком закона выступала Федеральная антимонопольная служба. По мнению ее экспертов, закон мешал свободной конкуренции производителей лекарств.

Свои замечания к закону готовили и объединения пациентов, и профессиональные ассоциации. В мае с. г. Минздрав России свел все предложения воедино и внес законопроект в правительство. Но в процессе его согласования у ведомств и экспертов вновь возникло множество замечаний. Новый пакет поправок объемом в 56 страниц был опубликован в сентябре.

Однако процесс их согласования все еще не завершен, хотя законопроект должен быть внесен в Думу в осеннюю сессию.

— Новые поправки были приняты под напором общественности, и мы очень рады, что представителей фарминдустрии и лекарственного рынка услышали в правительстве, — заявил «РГ» эксперт фармрынка, директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов.

— Наиболее принципиальным изменением можно считать новую редакцию понятия «взаимозаменяемость лекарственных средств». Хотя ее критерии для некоторых классов лекарств — сложных, многосоставных, биологических и т.п. — остались недостаточно четкими.

Но эту проблему сможет отчасти решить перечень лекарственных средств, которые можно будет закупать по торговым наименованиям. Такой перечень должно утвердить правительство.

Кроме этого, поправками вводится упрощенная процедура регистрации орфанных препаратов — на основании экспертизы документов и результатов мультицентровых клинических исследований, а также для дженериков (препаратов-копий). Это решает еще два острых вопроса лекарственного обеспечения.

Процесс работы над новым законопроектом эксперты уже назвали беспрецедентным и по объему проделанной работы, и по масштабам привлечения к этой работе профессионального сообщества.

— К сожалению, новые поправки подготовлены без ведома профессионального сообщества, — сетует исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) Владимир Шипков.- В том числе и специально созданного для обсуждения подобных вопросов Экспертного совета.

А это прямо противоречит курсу на открытость и готовность к профессиональному диалогу, провозглашенному министром здравоохранения.

Да, законопроект содержит ряд статей и положений, проработанных на высоком профессиональном уровне, направленных на гармонизацию с международным законодательством, и в значительной степени отвечает потребностям здравоохранения.

Однако на этом фоне не может не вызывать обеспокоенности и недоумения целый ряд других статей и положений, отличающихся недостаточным уровнем проработки. Например, кардинальное изменение подхода к определению взаимозаменяемости лекарственных средств, особенно ранее официально представленного в правительство определения о том, что биотехнологические препараты не могут быть взаимозаменяемыми.

— Наша позиция по проблеме взаимозаменяемости остается неизменной, — возражает директор департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий минздрава Елена Максимкина.

— Изменена лишь формулировка: для доказательства биоподобия производители должны проводить сравнительные исследования с оригинальным препаратом по международным протоколам. Мы считаем, что биопрепараты не являются взаимозаменяемыми, но в каждом конкретном случае право решения остается за врачом.

Нас больше волнует даже не этот момент, а переключение пациентов с одного биопрепарата на другой, но это проблема не формулировки, а закупок.

Не менее важен для фармотрасли и переход на работу по правилам GMP (Good Manufacturing Practice, т.е. надлежащей производственной практики), предусмотренный Законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 1 января 2014 года.

Предполагается, что это не только повысит качество производимых лекарств, но и даст нашей фарминдустрии возможность выхода на международные рынки. Переход планировался еще более 15 лет назад, тогда же был разработан и первый отечественный стандарт. Позже он неоднократно перерабатывался.

Дискуссия вокруг правил производства лекарств шла все эти годы, то обостряясь, то затухая. За это время часть российской фармы окрепла и стала производить препараты европейского качества. У нас локализовали свои производственные площадки зарубежные производители, которые изначально сертифицировали их по западным меркам.

Была принята ФЦП «Фарма-2020», одной из целей которой назвали импортозамещение стратегических и жизненно важных лекарств. То есть переход на стандарты GMP стал насущной и актуальной задачей.

Принятия национального стандарта ждали еще в начале лета — предприятиям нужно было время на подготовку.

Но он был согласован минюстом лишь в сентябре, а официально принят минпромторгом в середине октября, когда до конца года осталось всего 2,5 месяца.

Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников заявил, что большинство российских фармпредприятий не готово к соблюдению новых стандартов, поэтому срок перехода надо отодвинуть еще на год.

— Из 350 фармацевтических предприятий 50 готовы к переходу, но 300 — не готовы, — сказал «РБГ» г-н Калашников. — И мы эти 300 угробим, поскольку с 1 января они не смогут производить лекарства.

И в этом случае целевую программу «Фарма-2020» мы никогда не выполним. Но эти предприятия и не могли готовиться к переходу, поскольку самого стандарта не было. Многие говорят, что можно было ориентироваться на европейские стандарты.

Однако наши правила GMP отличаются от европейских, хотя и близки к ним.

Еще одно важное изменение внесет в практику новый Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с ним начнут проводить аукционы и конкурсы по госзакупкам лекарств с 1 января 2014 года. Нет сомнений, что процесс совершенствования законодательной базы фармрынка будет продолжаться и впредь.

До наведения полного порядка, который, как известно, в реальности едва ли достижим.

Источник: https://GMPnews.ru/2013/10/zakonodatelnye-izmeneniya-reklama-bad-i-obrashhenie-lekarstv/

Юридическое бюро Юрьева – Требования к рекламе в сфере лекарств, БАД, детского питания

Госдума приняла в первом чтении  законопроект об усилении ответственности за размещение ненадлежащей рекламы лекарств и БАДов. Проект ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О рекламе” и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” разработан ФАС России.

Читайте также:  Логест - инструкция по применению

Он предусматривает внесение изменений в ФЗ “О рекламе”,  обязывающих давать в рекламе БАДов информацию о том, что они не являются лекарственными средствами, а также возлагающих ответственность за нарушение требований к такой рекламе не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя.

Также предлагается дополнить статью 14.

3 Кодекса об административных правонарушениях  частью 5, согласно которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАДов, выделяется в качестве самостоятельного состава правонарушения.

Одновременно Минздраву и ФАС России поручено совместно с заинтересованными ведомствами “проработать вопрос о целесообразности запрета рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации, в том числе в электронных”. Свои предложения они должны будут представить в правительство до 20 мая 2013 года.

Законодатель идет по пути все более жесткого контроля над рекламой лекарственных средств, медицинских изделий, услуг и БАДов.

Утративший силу Федеральный закон «О рекламе» №108-ФЗ от 18.07.1995г.

запрещал рекламу медикаментов, изделий медицинского назначения, медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство и (или) реализацию, а также рекламу методов лечения, профилактики, диагностики, реабилитации при отсутствии разрешения на оказание таких услуг, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Также запрещалась реклама лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача, а также реклама изделий медицинского назначения и медицинской техники, использование которых требует специальной подготовки, в СМИ, кроме печатных изданиий, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

Действующая редакция Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г.  значительно расширила требования к рекламе указанных товаров. Появились требования к содержанию рекламного материала, месту его размещения. Также Федеральный закон ввел нормы,  регулирующие рекламу биологически активных добавок, пищевых добавок и продуктов детского питания.

Статья 24 Федерального закона «О рекламе»  распространяется на рекламу лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения. Рассмотрим содержание этих терминов.

Источник: http://juryev.ru/korporativnoe-pravo/381-reklama-lekarstv

Закон о рекламе медицинских товаров и услуг

В России не существует отдельный закон о рекламе медицинских услуг и лекарств в 2018 году. Однако в законодательстве представлены прочие правовые документы, на основании которых можно составить общий список требований, предъявляемых к рекламе в сфере медицины.

Реклама медицинских услуг и препаратов: законодательная база

В российском законодательстве представлены несколько основных юридических актов, на которые опираются специалисты для установления правовой деятельности в сфере рекламы медицинских товаров. Главными документами являются:

  • закон «О лекарственных средствах»;
  • ФЗ 38 «О рекламе»;
  • законопроект «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
  • закон «Об обращении лекарственных средств»;
  • постановление Правительства России о муниципальном контроле за оборотом медицинских изделий.

Главным актом, на который опираются специалисты, является федеральный закон о рекламе. Депутаты Госдумы одобрили его в первом чтении в 1995 г. Информация о медицинских услугах содержится в статье № 24, в которой приведены основания для рекламной деятельности в этой сфере.

Требования к рекламе медицинских услуг и товаров

Основания для рекламы медицинских услуг появились в ФЗ 38 в 2014 г. Именно тогда парламентарии одобрили законопроект, вносящий дополнительные поправки в правовой акт. Официальный текст документа разрешил рекламу медицинских услуг во всех средствах массовой информации.

Согласно внесенным изменениям, рекламировать услуги этой сферы можно лишь с указанием специальной информации. В сообщении должно содержаться предупреждение о возможных ограничениях и противопоказаниях. Кроме того, в него должна входить рекомендация с призывом ознакомиться с инструкцией или получить дополнительную врачебную консультацию перед применением.

Законодательный акт регламентирует длительность сообщения. При рекламе на радио она не может быть дольше 3 сек., при демонстрации по телевидению или в кино сообщение должно длиться 5 сек.

Однако требования закона о рекламе не распространяются на пропаганду товаров и услуг, которая предназначена для проведения специализированных медицинских выставок, семинаров и проч. Также исключение действует для типографий, если они выполняют заказ от сотрудников медицинских учреждений.

Закон о рекламе в 2018 году: изменения

Последние изменения в действующем законопроекте существенно не повлияли на его смысловую составляющую. Поправки коснулись уточнения определенных специализированных терминов для того, чтобы рекламодатели перестали путать некоторые понятия.

Определен термин «медицинские услуги». Они представляют собой вмешательство врача или прочий комплекс предоставления медицинской помощи, оказывающий профилактическое, диагностическое либо лечебное воздействие.

У термина «медицинская деятельность», согласно внесенным изменениям, определение намного шире.

Читать так же:  Закон об административном надзоре в 2018 году

Поправки официально запретили использовать в рекламе точные медицинские услуги. Табу наложили на применение следующих наименований:

  • рентген;
  • ультразвуковое исследование;
  • кардиограмма;
  • магнитно-резонансная томография;
  • протезирование;
  • любые разновидности анализов либо процедур, выдача врачебной документации.

Закон не разрешает применять любые словосочетания, если они при этом непосредственно относятся к обеспечению здравоохранения, либо представляют информацию о конкретных врачебных действиях. Сюда относят такие слова и фразы:

  • консультирование;
  • прием и обследование;
  • медицинский осмотр;
  • врачебная помощь;
  • лечение и проч.

Также запрещено использовать точное название медицинского оборудования (например, томограф). Исключение составляет реклама конкретной разновидности техники.

Кроме того, 8 пункт изложили в новой редакции. Согласно внесенным поправкам, он разрешает рекламу медицинских изделий и услуг в том случае, если пропаганда ведется во время медицинских семинаров и выставок, которые посещают только квалифицированные специалисты.

Какие требования предъявляют к рекламе медикаментов

В законодательном акте все требования к рекламе медицинских товаров делятся на две смысловые группы. В первую входят основные стандарты. Они определяют пропаганду все видов услуг, вне зависимости от того, входят ли они в сферу медицины либо нет. Реклама должна соответствовать нормам добросовестности и предоставлять правдивые сведения.

Вторая группа включает специальные правила, касающиеся только медицинских препаратов. На пропаганду в этой сфере накладываются определенные ограничения:

  • нельзя обращаться непосредственно к гражданам, которым еще не исполнилось 18 лет;
  • информация не должна содержать мнимые понятия о плюсах конкретной услуги или товара. Сюда входит отсылка к исследованиям, которые проводятся в обязательном порядке;
  • пропаганда не может формировать у потенциального клиента ощущение того, что он обязан приобрести препарат, чтобы быть здоровым;
  • запрещено использовать словосочетания, которые могут вызвать чувство о необязательном обращении к специалистам;
  • нельзя обещать покупателям 100% гарантию того, что препарат поможет излечиться, либо делать акцент на его безопасности и отсутствии побочных эффектов;
  • не разрешается представлять субъект пропаганды как положительный БАД;
  • запрещено использовать выражения о том, что натуральный состав гарантирует результативность и безопасность препарата.

Закон не просто определяет список правил, которые следует применять во время трансляции лекарственных препаратов, но и устанавливает штрафы для нарушителей правового акта. Для тех, кто не соблюдает законодательные нормы, предусмотрены следующие административные взыскания:

  • штраф от 2 до 2.5 тыс. руб. для физических лиц;
  • штраф от 10 до 20 тыс. руб. для госслужащих;
  • штраф от 200 до 500 тыс. руб. для организаций.

Читать так же:  Досрочное оформление пенсии в 2018 году

В какое время разрешена реклама медицинских услуг

Парламентарии предусмотрели некоторые поблажки для рекламодателей. Законопроект не устанавливает определенных временных рамок для демонстрации рекламы медицинских услуг и товаров.

Такие бонусы не действуют для пропаганды спиртосодержащей продукции, которая разрешена лишь в ночное время. Ответственность за нарушение установленных требований несет распространитель рекламы.

Предлагаем скачать закон о рекламе в действующей редакции по следующей ссылке. В документе представлена главная информация, касающаяся пропаганды в сфере медицины.

Согласно действующему законодательству, пропаганда медицинских услуг и товаров в СМИ должна вестись с определенными ограничениями. Нет запрета на время трансляции объявлений, однако нельзя использовать некоторые формулировки и словосочетания. Для тех, кто нарушает закон, предусмотрены внушительные штрафные санкции, сумма которых может достигать полумиллиона рублей.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-o-reklame-meditsinskih-tovarov-i-uslug.html

Новый законопроект о рекламе БАДов добавляет в жизнь СМИ «ложку дегтя»

На днях комитет по экономической политике подготовил к рассмотрению во втором чтении законопроект о рекламе БАД, который предусматривает ответственность не только для рекламодателя, но и для рекламораспространителя.

По мнению авторов законопроекта, действующие нормы рекламы лекарственных и профилактических средств, в том числе биологически активных добавок, регулируют эту сферу недостаточно жестко. Особенно с учетом того, что объем такой рекламы на федеральных теле- и радиоканалах неуклонно растет.

ВОРОНЕЖ В ЗОНЕ РИСКА ОТ БАД?

Согласно декабрьскому опросу ВЦИОМ, каждый четвертый взрослый житель нашей страны (23 %) когда-либо принимал БАД. При этом лишь треть респондентов хорошо понимает, что это такое и как действует. Каждый десятый респондент (11 %) принимает их при ухудшении здоровья, каждый пятый – сезонно, 6 % – курсами.

При этом уровень потребления биологически активных добавок в больших населенных пунктах выше по сравнению с малыми. Как правило, россияне покупают БАД в аптеках, вторым по распространенности способом покупки является получение их у частных лиц, причем этот метод наиболее развит именно в городах-миллионниках.

Для решения этой проблемы предлагается, с одной стороны, ужесточить требования к оповещению потребителей об истинных характеристиках БАДов (в первую очередь о том, что они не являются лекарственным средствами, то есть не обладают исцеляющими свойствами). Для этого, в частности, устанавливается минимальное время  трансляции предупреждения о том, что БАД не является лекарством. В радиоверсии его минимальная продолжительность составляет 3, а в видео – 5 секунд (правда, в ходе подготовки ко второму чтению профильный комитет предложил уточнить законопроект в пользу уменьшения минимального срока трансляции предупреждения до 2 секунд). При этом ему должно быть отведено не менее 7 % площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее 10 процентов рекламной площади.

С другой стороны, ввиду высокой общественной значимости темы, законопроект предлагает ввести ответственность не только для рекламодателя, но и для рекламораспространителя. Что значительно усложнит жизнь большинству СМИ, работающих с этих сегментов заказчиков.

Это предложение объясняется тем, что административная практика свидетельствует, что во многих случаях выявить и привлечь к ответственности рекламодателя биологически активных и пищевых добавок, распространяемой с нарушением требований закона, не представляется возможным, так как хозяйствующие субъекты, указанные в договорах и платежных документах, являются организациями-однодневками, прекратившими деятельность на момент выявления нарушения и рассмотрения дела. Таким образом, негативные последствия, связанные с уплатой штрафа и наличием факта привлечения к административной ответственности, для рекламодателя не наступают.

КОНТЕКСТ

Вовлечение в зону ответственности за рекламу БАД средств массовой информации произошло и «с подачи» Федеральной антимонопольной службы.

Как сказал в одном из своих интервью замруководителя ведомства Андрей Кашеваров, ФАС «зачастую сталкивается с тем, что в рекламе содержится утверждение, что БАД – это лекарственное средство, образ препарата затмевает надпись «не является лекарством» в конце ролика».

И именно ФАС внесла на рассмотрение правительства законопроект, в котором предлагается возложить ответственность за нарушение рекламы биологически активных добавок не только на рекламодателей, но и на тех, кто распространяет подобную информацию.

Что касается наказания, то законопроект выделяет нарушение установленных законодательством требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок в качестве самостоятельного состава правонарушения, за которое устанавливается повышенная ответственность. А именно административный штраф для граждан в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей; для должностных лиц – от 10 до 20 тысяч рублей; для юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей. Рекламораспространители в данном случае, естественно, попадают в последнюю категорию. Заметим, что размер штрафов по этой, впервые выделенной статье, сопоставим, например, с наказанием за такие грубые нарушения, как трансляция рекламы в национальные дни траура или совмещение рекламы с трансляцией фильма.

СПРАВКА «ГЧ»

Законопроект № 246197-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривает изменения в несколько статей Федерального закона «О рекламе», а также в Кодекс об административных правонарушениях. 14 мая законопроект был одобрен в первом чтении, второе запланировано на июль. 

Читайте также:  Леволет р - инструкция по применению

ЧТЕНИЕ В ТЕМУ: БАДы – обман ценой здоровья

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Закон о рекламе БАД был принят в окончательном, третьем, чтении

Источник: http://www.infoVoronezh.ru/News/Novyiy-zakonoproekt-o-reklame-BADov-dobavlyaet-v-jizn-SMI-lojku-degtya-18437.html

Иркутские сотрудники ФАС разъясняют очередные поправки в закон о рекламе – Информационное агентство «Телеинформ», г. Иркутск

Иркутск, 10.07.13 (ИА «Телеинформ»), – В Госдуме 3 июля были приняты поправки в федеральный закон о рекламе и КоАП. Изменения коснулись рекламирования БАДов, ответственности за нарушения в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и медицинских изделий, а также методов лечения.

Через 90 дней после официального опубликования новаций, они вступят в силу. Так что уже в октябре участникам рекламного рынка следует отвечать новым требованиям законодателей.

Иркутское управление ФАС России поясняет, в чем конкретно они состоят. Так, рекламируя любые биологически активные добавки, необходимо всякий раз обязательно сопровождать это предупреждениями о том, что препараты не являются лекарственными средствами.

Такое предупреждение в радиоэфире должно занимать минимум три секунды, в телепрограммах или во время демонстрации кино- и видеопродукции – не менее пяти секунд. При этом, тексту предупреждения должно быть отведено минимум 7% площади кадра.

В рекламе БАДов, распространяемой другими способами (периодическая печать, баннерные щиты, рекламные конструкции), площадь предупреждения должна составлять не менее 10%.

Повышается административная ответственность за нарушения в рекламе БАДов и медицинских товаров, данные нарушения теперь вынесены в отдельную самостоятельную группу.

Для нарушителей-граждан вводится штраф от 2 тысяч  до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 10 тысяч  до 20 тысяч, для юридических лиц – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

Особенно следует подчеркнуть, что отныне ответственность за нарушения правил рекламирования медицинских товаров и БАДов вместе с рекламодателями разделят и рекламораспространители. Это касается  всех без исключения способов рекламы, включая наружную.

– Мы, непосредственные исполнители контроля за соблюдением рекламного законодательства, считаем данные поправки очень обоснованными и важными, – комментирует ситуацию заместитель руководителя Иркутского УФАС Александр Кулиш. – Они, можно сказать, продиктованы самой жизнью.

В своей работе мы неоднократно сталкивались с примерами вопиющих рецидивов данной группы нарушений. К примеру, достаточно вспомнить, как на протяжении долгого времени в газете «Бизнес-Уик» появлялись сомнительные похвалы «чудотворным» свойствам то каких-то фиточаев, которые рекламировало ООО «Шалфей», то биомороженого с небывалыми «целебными» характеристиками.

  Мы привлекали к ответственности рекламодателей, а рекламораспространителей убеждали не потакать безответственной пропаганде псевдолечебных товаров. Специалисты нашего отдела контроля рекламы проводили с менеджерами периодических изданий большую разъяснительную работу. Однако это мало меняло ситуацию.

Агрессивная обработка доверчивого населения со стороны продавцов шарлатанских снадобий продолжалась. Бывали случаи, когда рекламодателей подобной продукции мы не могли установить или отыскать физически, чтобы привлечь к ответственности.

Полагаем, что за введение людей в заблуждение относительно лечебных свойств товаров, которые не являются лекарствами, наряду с рекламодателями, должны отвечать и рекламораспространители. Владельцы газет и журналов, теле- и радиокомпаний – полноправные и весьма весомые участники рекламного рынка, они располагают огромным ресурсом влияния на общественное сознание.

Именно этот ресурс воздействия на большие аудитории сограждан и используют всевозможные «целители» и «изобретатели спасительных эликсиров», чтобы сбывать свою продукцию.

Теперь те СМИ, а также рекламные агентства – владельцы рекламных конструкций, которые допускают появление в информационном поле спекулятивной, не побоюсь этого слова, рекламы препаратов, далеко не являющихся панацеей и ложно претендующих на лечебных эффект, будут также объявляться нарушителями, привлекаться к ответственности и платить штрафы. Как видите, совсем не маленькие. Нижние планки штрафных вилок законодатели подняли. И это справедливо. К рекламированию всего, что касается здоровья людей, нужно подходить наиболее ответственно.

Тэги:

Источник: http://i38.ru/obichnie-ekonomika/irkutskie-sotrudniki-fas-razyasnyaiut-ocherednie-popravki-v-zakon-o-reklame

Новое в законе о БАДах

14 Мая 2013 0 0 602

Здоровый образ жизни предполагает жизни без лекарств. Рацион питания человека можно представить в виде пищевой пирамиды. Наглядность пирамиды очевидна, поэтому в западных странах пищевые пирамиды разработаны для разных слоев населения с подробным описанием каждой ступени. В России таких наглядных представлений питания нет. Часто россияне ищут всесильную таблетку.

Долгое время россияне даже не предполагали, что БАДы не являются лекарствами. Это биологически активные добавки к пище, к БАДам отнесены разрешенные виды спортивного питания.

  Их назначение – восполнить недостаток витаминов и некоторых веществ в пище, но никак не лечить! Некоторые рекламодатели намеренно вводили население в заблуждение, разъясняя действие БАДов на организм таким образом, что его можно толковать как лечебное. БАДы не признавались медициной, их не советовали пациентам. И поэтому началась массированная атака рекламодателей на сознание человека.

Некоторые люди стали принимать таблетки не в качестве дополнительного компонента к лечению, а вместо него, что приводило к серьезным последствиям. Часть пожилого населения приобретала «чудо – таблетки», обещающие избавления от всех недугов, на последние деньги.

Появились законы, ограничивающие действия рекламодателей. Но применение добавок было санкционировано правительством России, БАДы рекламируют  все СМИ, рекламы становится все больше.

Государственная Дума РФ 14 мая 2013 года приняла в первом чтении законопроект об изменении закона «О рекламе». Законопроект говорит о повышении ответственности не только рекламодателей, но и тех, кто эту рекламу размещает (а это все СМИ).

Закон о рекламе будет распространяться на рекламирование биологически активных добавок, медицинских препаратов и медицинских услуг. В документе оговорено  время предупреждения о том, что БАДы – не лекарства, а в печатных изданиях – какую часть площади рекламы оно должно занимать.

За нарушение требований налагаются штрафы. Министерство здравоохранения выдвинуло предложение о запрете рекламы всех лекарств. Но пока законопроект только рассматривается.

Закон актуален, так как БАДы продаются в аптеках и занимают целые полки наряду с медицинскими препаратами, прием БАДов вместо лекарств может нанести вред не только здоровью, но и жизни людей.

Выполнение этого закона в полной мере кажется сомнительным. К тому же штрафы – это полумера. Вспомним начало появления предупреждающей надписи на коробках сигарет о вреде курения. Хотелось бы узнать, стало ли меньше курильщиков благодаря этой надписи? Надпись – полумера.

Гораздо действенней были бы картинки, как это делается в некоторых странах. Но пока такой антирекламы у нас нет. Пропаганда здорового образа жизни была бы значительно продуктивнее. Но для этого надо время, нужны специалисты. Мы же все проблемы хотим решить одним законом.

Продавцы БАДов приходят в дом с рекламой. Значит, надо в каждую поликлинику направить специалистов, дающих консультации по БАДам. Основные потребители биодобавок к ним бы пришли! Но на это опять-таки нужны средства и время.

Законопроект принят в первом чтении, значит, возможна его доработка. Применение биологически активных добавок вместо лекарств вредит здоровью. БАДы – это скорее витамины. Будем надеяться, что специалисты с большим вниманием отнесутся к оценке проекта и не ограничатся только наложением штрафов.

похожие статьи

Источник: http://www.healthy-info.ru/news/novoe-v-zakone-o-badax

О внесении изменений в федеральный закон «о рекламе»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАПроектвноситсяБеляковым Антоном Владимировичем, членом Комитета по делам Федерации и региональной политике Госдумы РФФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О рекламе» в части запрета рекламы биологически активных добавок и добавок к пище вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданийСтатью 25 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» изложить в следующей редакции:«Статья 25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания.1. Реклама биологически активных добавок и добавок к пище не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.2. Реклама биологически активных добавок и добавок к пище в местах и средствах массовой информации, указанных в ч. 1 настоящей статьи, не должна:1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей в результате применения таких добавок;3) побуждать к отказу от здорового питания;4) создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

3. Реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей.

Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О рекламе» в части запрета рекламы биологически активных добавок и добавок к пище вне специализированных мероприятий и медицинских печатных изданий»Рынок биологически активных добавок в России растет стремительными темпами.

В настоящее время на территории России находится в обороте более 6 тыс. наименований БАД, из них только в этом году было зарегистрировано 1825. Большая часть из зарегистрированных в 2009 г. наименований имеет отечественное происхождение, 690 произведены за рубежом, 108 из которых – в Китае.При этом качество производимых и продаваемых в стране БАД не выдерживает никакой критики.

Если, например, лекарственные средства, прежде чем попасть в аптеки, проходят токсикологические, доклинические и клинические исследования, которые могут длиться десятилетиями, то для регистрации БАД проведение испытаний не требуется, что является очень выгодным для производителя.

Неудивительно, что огромное количество БАД для похудения, продающихся в РФ и действительно содержащих вещество, способствующее уменьшению веса, при этом вызывают сердечно-сосудистую недостаточность, угнетающе действуют на центральную нервную систему и даже приводят к шизофрении.В 2008 г.

Роспотребнадзор, уполномоченный контролировать качество БАД, выявил различные нарушения у 44% производителей биодобавок. Среди зафиксированных нарушений отмечалось изготовление БАД кустарным способом, отсутствие документов, подтверждающих безопасность сырья, отсутствие контроля за выпускаемой продукцией, отсутствие необходимой информации о продукте в аннотации.

39 из 87 предприятий – изготовителей БАД (44,7%) нарушают санитарные нормы.Главная опасность реализации БАД на территории РФ заключается в том, что большинство производителей и дистрибьюторов позиционируют биологически активные добавки к пище как лекарства.

Несмотря на то, что подобные действия запрещены законом «О рекламе», производители используют ухищрения или прямые нарушения закона, чтобы внушить покупателю веру в то, что БАД можно использовать в качестве лекарственных средств. Многие распространители добавок представляют БАД как чудо-лекарство, еще более эффективное, чем таблетки, способное вылечить неизлечимые болезни.

В погоне за прибылью продавцы предлагают БАД как чудо современной медицины.Особенно агрессивная реклама распространяется производителями БАД на радио и в печатных СМИ. Она нарушает все запреты, установленные для БАД ФЗ «О рекламе».

Создает впечатление, что БАД обладает лечебными свойствами, содержит ссылки на конкретные случаи излечения людей в результате применения добавок, что противоречит требованиям закона, содержит выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Такие методы рекламы воздействуют на сознание людей (особенно рассказы об излечении и выражение благодарности изготовителям). Как правило, жертвами подобной рекламы становятся пожилые люди и люди, отчаявшиеся излечить заболевание.Заманивая покупателей красочной рекламой, продавцы БАД действуют по одной схеме.

Прочитав о «чудо-таблетках» в газете, покупатель звонит по указанному номеру телефона, где люди, представляющиеся врачами, с помощью психологических методов воздействия убеждают людей приобрести БАД, рекламируя его лечебные свойства и уникальный состав. При этом цена за упаковку колеблется от 6000 до 50 000 руб. Доверчивые люди часто отдают последние деньги. Покупатели  применяют БАД взамен лекарств, из-за чего известно немало случаев смерти или тяжелых последствий из-за отказа от приема лекарств в пользу БАД.Распространять лже-таблетки мошенникам позволяет агрессивная реклама. Ситуация усложняется тем, что, например, печатные СМИ указывают, что не несут ответственность за содержание рекламного материала.Между тем, жертвами рекламы БАД становятся все новые и новые люди.

Читайте также:  Секстафаг - инструкция по применению

С целью остановить беспредел, существующий на рынке биологически активных добавок, защитить покупателей от огромного количества мошенников на рынке БАД, перекрыть мошенникам доступ к потребителям и сохранить жизни и здоровье покупателей, законопроектом предлагается запретить рекламу БАД во всех средствах массовой информации, кроме специализированных медицинских изданий, и вне специализированных медицинских и фармацевтических выставок, семинаров и конференций.

Гончарова Анна

27.05.2010

Источник: http://mosapteki.ru/material/o-vnesenii-izmeneniyo-v-federalnyyo-zakon-o-reklame-2519

Закон о рекламе БАДов: лукавство без границ

На днях мне на глаза попался документ, представляющий собой яркий пример двуличности и, прошу прощения, хитрозадости. Документ носит гордое имя Проект федерального закона от 14 января 2011 г. «О внесении изменений в статью 25 Федерального закона «О рекламе»». Лично у меня он вызвал смешанные чувства – от гадливого презрения до тайного восхищения его создателями: «Во мужики жгут!»

Суть в следующем. Закон Российской Федерации о рекламе, принятый в 2006 году, содержит статью 25, посвященную рекламе БАДов. Статья полна глупостей и нелепиц, и создана исключительно для галочки, ибо все её запреты может с лёгкостью обойти даже олигофрен.

С новой редакцией этой статьи всё иначе. Точнее, намного хуже.

Она явно написана по инициативе крупных аптечных баронов, и хотя количество идиотизмов в ней превысило все допустимые нормы, зато появился устойчивый запах крупных откатов и реального бабла, которое вскоре должно потечь в бездонный карманы «скромных» владельцев аптечных сетей.

Основная мысль создателей этого опуса – разрешить продавать БАДы только в аптеках и никак иначе. То есть, бабки не должны растекаться по карманам чужаков, но пребывать там, где им положено – у серьёзных, уважаемых людей в дорогих костюмах.

Что же предлагают нам создатели поправки?

Особенно мне полюбился пункт 1 статьи, состоящий из двух подпунктов, жестоко противоречащих друг другу:

  • Реклама биологически активных добавок к пище должна сопровождаться указанием на то, что:1) биологически активная добавка к пище является пищевым продуктом, не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний;2) продажа биологически активной добавки к пище может осуществляться только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов, продовольственные магазины (специальные отделы, секции, киоски). Продажа биологически активной добавки к пище в иных местах (на дому у покупателя, на улице и т.д.) не допускается.

Превосходная логика!

С одной стороны, БАД – всего лишь пищевой продукт, который не лечит и лекарственным средством не является. То есть так, фигня типа гематогенки.

Но с другой стороны этот пищевой продукт, не являющийся лекарством, должен продаваться только в аптеках или полумифических специализированных магазинах диетических продуктов.

Так и хочется удивлённо почесать репу и вопросить: «как же так, бояре?! Где же, мать вашу так, логика?»

«Исключительно забота о покупателе!» — ответили бы мне эти «бояре», если бы вдруг услышали. Ну конечно, ведь продажа БАДов – это очень сложно и ответственно, на кону стоит здоровье несчастного клиента, и его нельзя доверить каким-то «дистрибуторам» или «консультантам», мечтающим во чтобы то ни стало отравить клиента.

Именно поэтому, наверное, закон разрешает торговать БАДами обычным продовольственным магазин, где сплошь и рядом работает высококвалифицированный персонал, до тонкостей разбирающийся в вопросах биологически активных добавок! Уж они-то наконсультируют!

На самом деле, естественно, никакие продовольственные магазины не станут заморачиваться с БАДами, — продуктом сложным, дорогостоящим и имеющим неоднозначную репутацию.

Поэтому, в случае принятия закона, 90% всех БАДов будут продаваться исключительно в аптеках, радуя карман хозяев и повышая прибыльность аптечного бизнеса, который уже обскакал алкогольный и оружейный.

И настанет на Земле благодать!

Это далеко не единственное, чем можно «восхититься», читая проект нового закона России о рекламе БАДов. Чего стоит лишь запрет на публикацию телефонов, по которым можно получать дополнительную информацию о действии БАДов! Даже удивительно, как столько изумительны глупостей удалось уместить в нескольких десятках строк закона!

Впрочем, прочтите лучше сами: ссылка на поправку к Закону

P.S. Может возникнуть вопрос – какое дело мне, гражданину Украины, до законов Российской Федерации? Да никакого. Но только на первый взгляд. Продажные чинуши и алчные барыги не имеют национальностей и границ.

И они наступают.

На всех нас.

Источник: http://colorsoflife.com.ua/mlm/zakon-o-reklame-bad/

Правила размещения рекламы на Яндексе. Требования к рекламным материалам – Правовые документы. Помощь

Реклама некоторых товаров и услуг запрещается или ограничивается действующим законодательством. В этом документе рассказывается о том, что, как и почему можно или нельзя рекламировать, а также приведены цитаты из законов, объясняющие действующие запреты и ограничения.

  • товары, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. Например: контрафактные товары; услуги регистрации по месту жительства; дипломы;
  • наркотические вещества, психотропные вещества и их прекурсоры;
  • взрывчатые вещества и материалы, кроме пиротехнических изделий;
  • товары и услуги, подлежащие сертификации / лицензированию, при отсутствии необходимых сертификатов / лицензий;
  • распространение (продажу) дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ;
  • табачные изделия и курительные принадлежности;
  • медицинские услуги по искусственному прерыванию беременности.
  • оружие;
  • основанные на риске игры и пари, а также их организаторов;
  • алкогольную продукцию.
  • лотереи и стимулирующие мероприятия;
  • лекарства, медицинскую технику;
  • медицинские услуги;
  • БАДы;
  • детское питание;
  • финансовые услуги;
  • ценные бумаги;
  • товары при дистанционном способе их продажи.
  • информационную продукцию, подлежащую классификации в соответствии с требованиями ФЗ от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Не допускается реклама товаров (работ, услуг), производство и (или) реализация которых запрещены законодательством РФ (статья 7 ФЗ «О рекламе»).

В частности, запрещено:

  • приобретение или сбыт официальных документов и государственных наград (статья 324 УК РФ)**;
  • подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков (Статья 327 УК РФ)**;
  • изготовление, распространение, предложение к продаже или иное использование товаров, которые приводят к нарушению исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации***.

Не разрешается реклама товаров в случае отсутствия такой сертификации или лицензии (ст. 7 ФЗ «О рекламе»).

Копии Сертификатов или Лицензий должны быть предоставлены в службу размещения до момента начала размещения рекламы (ст. 13 ФЗ «О рекламе»).

Подробнее: статья 7 и статья 13 ФЗ «О рекламе».

Не допускается реклама продаж дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (п. 5 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007г. № 612 «Правила продажи товаров дистанционным способом»; ст. 7 ФЗ «О рекламе»)

Источник: https://yandex.ru/legal/adv_rules

Закон о рекламе медицинских услуг и лекарств

В Российской Федерации нет специального закона, который устанавливает нормативно-правовые взаимоотношения в рекламной деятельности относительно оказания и обращения медицинских услуг и лекарственных изделий.

Общими законодательными актами являются:

  • ФЗ № 86 «О лекарственных средствах»;
  • Федеральный закон от 13.03.2006 № 38 «О рекламе»;
  • Федеральный документ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;
  • Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств»;
  • Постановление Правительства РФ № 970 «Об утверждении Положения о муниципальном надзоре за обращением медицинских изделий».

Основным документом считается ФЗ «О рекламе» № 38, который был принят участниками Госдумы 14 июня 1995 года. Регулированию медицинских услуг посвящена 24 статья, именно на нее рекламодатель должен опираться при распространении рекламного объявления в данной области.

Можно ли рекламировать медицинские услуги?

В июне 2014 года был одобрен Федеральный закон от 28.06.2014 № 190-ФЗ «О внесении изменений в 24 статью Федерального закона «О рекламе», согласно которому было разрешено рекламировать медицинские услуги во всех средствах массовой информации.

Согласно статьи 24 ФЗ «О рекламе», пропаганда медицинских услуг обязательно должна сопровождаться специальным сообщением, которое предупреждает о возможных ограничениях к их употреблению.

А также сопровождаться рекомендацией о необходимости ознакомления с предписанием по их использованию или получении квалифицированной консультации у специалистов.

Длительность размещения рекламы в радиопередачах, не должна быть более 3 секунд, а распространение в телепередачах, кино и видеообслуживании может быть продлена до 5 секунд.

Стоит отметить, что нормы и требования 7 части 24 статьи не относятся к рекламе, которая размещается в местах проведения медицинских и фармацевтических выставочных конгрессов, занятий и семинаров. А также в типографических публикация специального назначения, клиентами которых являются исключительно сотрудники медицинских и фармацевтических назначений.

Изменения в законе о рекламе

Главные изменения в законе, касающиеся рекламы соответствующих услуг, заключаются в уточнении некоторых медицинских терминов.

Это связано с тем, что рекламодатели и распространители рекламы зачастую ошибочно воспринимали такие понятия, как медицинские услуги и медицинская деятельность.

Медицинские услуги — врачебное вмешательство или комплекс врачебной помощи, которые направлены на осуществление профилактических, диагностических и лечебных действий. А понятие «медицинская деятельность» значительно шире.

Согласно изменениям в законе нельзя применять точные наименования медобслуживаний, а именно:

  • рентген;
  • УЗИ;
  • кардиограмма;
  • МРТ;
  • протезирование;
  • все подвиды анализов, процедур и терапий, а также выдачу врачебной документации.

Запрещается использовать фразы, которые напрямую касаются обеспечения здравоохранения, а также определенных действий врачей или медучреждений, например:

  • консультирование;
  • прием;
  • медосмотр;
  • обследование;
  • врачебная помощь;
  • лечение;
  • операция и т. д.

Не допускается упоминание конкретной медицинской техники — рентгеноскоп, томограф, электрофорез и другие, только если не рекламируется продажа данной техники.

Ознакомьтесь  ФЗ 125 о донорстве

Текст части 8 опубликован в новой редакции: «Пропаганда фармацевтических изделий в формах и дозировках, выданных по рецептам на лекарственные препараты, соответствующее лечение, включая методики диагностирования и профилактики по новым технологиям, допускается на территории проведения выставочных и семинарных собраний, предназначенных только для фармацевтических и медицинских сотрудников».

Узнайте, что предлагают тем, кто решится на переселение на Дальний восток по 119 ФЗ.

Требования к рекламе лекарств

Общефедеральный кодекс от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» подразделяется на 2 основные группы требований относительно рекламирования медицинских услуг и лекарств:

  • основные нормы. Данные требования касаются рекламирования в целом, включая и пропаганду медуслуг. Главными требованиями является добросовестность и достоверность информации;
  • специальные нормы.

Реклама лекарственных средств и медицинских услуг имеет некоторые ограничения. Согласно специальным требованиям, пропаганда не должна:

  • напрямую обращаться к лицам, не достигшим совершеннолетия;
  • содержать мнимые представления о преимуществах субъекта рекламирования путем ссылки на факт осуществления исследований, обязательных для общемуниципальной регистрации субъекта объявления;
  • содействовать формированию у потенциального здорового покупателя чувства о необходимости употребления субъекта рекламирования;
  • способствовать формированию ощущения ненужности обращения к врачам;
  • гарантировать стопроцентный результат от применения лекарства, а также его безопасность, производительность и отсутствие побочных действий;
  • предоставлять субъект рекламирования в качестве положительной биологически активной добавки;
  • утверждать, что безопасность и (или) эффективность лекарственного субъекта гарантирована его природным происхождением.

Законодательство Российской Федерации настоятельно рекомендует соблюдать все вышеуказанные правила. За их несоблюдение, статья 14.3 КоАП устанавливает внушительные штрафные санкции.

Размер административного взыскания: для российских граждан — от 2 000 до 2 500 рублей; для государственных служащих — от 10 000 до 20 000 тысяч рублей; для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.

Разрешенное время для рекламы

Ответственность за несоблюдение нормативных актов России о рекламе, касающиеся времени, месте и средств распространения рекламы, несет рекламораспространитель. Настоящий Федеральный закон не регламентирует специально разрешенное время для рекламирования медицинского обеспечения и лекарственных средств.

В соответствии с изменениями, вступившими в законную силу с 01.01.2015, было установлено разрешенное время только для пропаганды алкогольной продукции.

Скачать закон о рекламе в последней редакции

Распространение рекламного объявления осложнено тем, что отсутствует судейская практика и официальные разъяснительные записки высших судебных учреждений. То есть, с одной стороны реклама лечебных услуг имеет много ограничений, а с другой — Федеральным законом «О защите прав потребителей» определена обязательность предоставление потребителю нужную и правдивую информацию.

Скачать Федеральный закон от 13.03.2006 «О рекламе» № 38-ФЗ в новой редакции по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-reklame-medicinskix-uslug/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector