Безграмотные письмена посетителей сайта

Про неграмотность

Безграмотные письмена посетителей сайта

Мы живем в 21 веке, пользуемся благами научно-технического прогресса, считаем се6я цивилизованными людьми. При этом допускаем грубейшие ошибки в устной и письменной речи, засоряем ее безграмотностью. И это, действительно, проблема, которая требует разрешения.

Почему же люди стремительно утрачивают грамотность? Просто разучились, забыли или лень исправлять ошибки в своей речи. Зачем? Ведь, понятно же о чем идет речь. И так думает, к сожалению, большинство людей. Но такое отношение в корне неправильно и можно даже сказать, преступно.

Великолепный пример нарастающей человеческой неграмотности являет собой интернет. Впрочем, примеров хватает и в других средствах массовой информации. Вот несколько перлов с электронных и бумажных страниц: «зделает психологический анализ»; «пааачиму??»; «ложить», «все-равно» и т.д. и т.п. Некоторые интернет «грамотеи» ссылаются на желание отдохнуть. Отдохнуть от чего — от мыслей?

Думать не хочется и лень. Особенно с похмелья или после прохождения n-го количества уровней в очередном электронном суррогате человеческих ( и нечеловеческих) отношений.

Другие говорят, что в интернете люди чувствуют себя свободнее, мол, как хочу, так и пишу, а в реальном мире буду общаться по-другому.

Но это уже прямое оскорбление интернет сообщества, дескать, вас можно и не уважать, раз вы виртуальные.

Безграмотность, словно зеркало, отражает уровень культуры. Чем ниже последний, тем меньше человек следит за своей речью и поведением. И в этом нет ничего хорошего.

Неграмотность может быть полезна только в одном случае, когда выдает контрафактную продукцию. Недавно один внимательный и грамотный покупатель помог выявить партию поддельного антивирусного препарата. У него вызвало подозрение слово на упаковке лекарства, написанное с ошибкой.

Во всех других случаях неверно написанные слова вызывают жуткое раздражение. Увидишь неправильно написанное слово в какой-нибудь рекламе и настроение на весь день испорчено.

А уж если по центральному каналу в титрах четыре раза проскочит «кандидат медецинских наук», то тут уж и вовсе становится тошно.

Всеобщая безграмотность – явление в нашей культуре просто удручающее и оптимизма, честно говоря, не внушающее.

Как же быть? В школу всех снова отправлять? Это нереально. Да и не во всякой школе могут научить грамотно писать и говорить. Но и оставлять без внимания неграмотную речь нельзя. Обязательно нужно поправить своего собеседника. Тактично, разумеется. Иначе можно нарваться на оскорбление, самым малым из которых будет упоминание о «шибко грамотных ботанах».

Однако это не должно останавливать людей, по-настоящему ратующих за грамотное пользование родным языком. Только таким образом мы сможем хотя бы мало-мальски изменить ситуацию в лучшую сторону. А еще учить своих детей говорить и писать правильно.

Людям должно быть стыдно говорить и писать с ошибками. И лень или спешка, на которую ссылаются многие любители пообщаться в социальных сетях, не могут служить оправданием. Ни один в мире язык не заслуживает пренебрежительного отношения. В конце концов – это неуважение к самому себе.

И если сегодня в молодежной среде культивируется мода на коверканье слов, то тем самым воспитывается неуважение к себе. А человек, который не уважает себя, не уважает никого. Отсюда логичный вывод: изуродованный язык – изуродованное общество, общество, у которого нет будущего.

Тот, кто небезразличен к судьбе своего Отечества, должен задуматься и начать с самого себя – начать говорить правильно, ибо даже правильные мысли, неграмотно озвученные могут не возыметь ожидаемого действия, или даже привести к прямо противоположному результату.

Например, посетители интернет магазинов обходят сайты, с безграмотными описаниями товаров и комментариями. Потенциальный покупатель, заметив слова, написанные с ошибками, настораживается, ожидая других подвохов и, скорее всего, их находит. Разумеется, он делает покупки не на этом сайте. И это только один пример отрицательного влияния неграмотности на дела людские.

Неграмотный человек обречен на неуспех. И это факт. Жаль только, что далеко не все это понимают.

*****

Иногда проблема неграмотности человека может крыться далеко внутри. Хорошо, что есть такая штука, как компьютерная диагностика организма. Она позволит выявить не только ваши болячки, но и, возможно, поможет навести порядок в голове.

Ваш Александр Дадак

(4

Источник: http://www.oleksandrdadak.com/ru/online-life/pro-negramotnost.html

Как привлекать и конвертировать внимание посетителей сайтов: 6 невербальных методов

Рассылка по интернет-маркетингу:Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

  • Главная
  • /
  • Блог
  • /
  • Как привлекать и конвертировать внимание посетителей сайтов: 6 невербальных методов

Время чтения: 7 минут Нет времени читать? Нет времени?

По данным специалистов Карлтонского университета, посетители оценивают сайт в течение 0,05 секунды после приземления на страницу. Вдумайтесь: в течение пяти сотых секунды после появления на сайте пользователь решает, нравится ли ему страница и будет ли он взаимодействовать с ней. Человек использует для оценки невербальные сигналы. Он неосознанно формирует первое впечатление. Изменить его практически невозможно. Как воздействовать на посетителя в первые доли секунды после приземления? Читайте ниже.

Почему контент-маркетологи должны воздействовать на аудиторию невербально

Думаете, аудитория готова мириться с отсутствием дизайнерских изысков ради ценного контента, который вы регулярно публикуете на сайте? Это не так.

Пользователи формируют впечатление о сайте еще до начала потребления контента. Если оно негативное, эффективность контента снижается.

Отсюда появляются высокая доля отказов, короткое время пребывания на сайте, низкая глубина просмотра и недостаточная конверсия.

Чтобы повысить эффективность сайта, вам необходимо понять поведение пользователей и изменить его в благоприятную для вас сторону. Иными словами, чтобы контент работал, ваш сайт должен производить позитивное первое впечатление на пользователей. Описанные ниже способы невербального воздействия на аудиторию улучшат метрики сайта и увеличат ваши продажи.

Метод № 1: узнайте, куда в первую очередь смотрит посетитель сайта

Специалисты Института Пойнтера использовали айтрекинг, чтобы проследить за взглядом людей, впервые попадающих на веб-страницу. Оказалось, что люди, принадлежащие к западной культуре, в первую очередь обращают внимание на строго определенные области страницы. На иллюстрации ниже они обозначены красным и желтым цветом.

Обратите внимание, указанные области визуально напоминают букву «F». Обычно человек начинает оценку с верхнего левого угла страницы. Его взгляд скользит слева направо, фиксируя визуальные образы. Затем он опускается вниз и повторяет движение слева направо.

Как использовать данные этого исследования на практике? В областях страницы, которые посетитель оценивает в первую очередь, он должен найти невербальные знаки доверия, призывы к действию, сигналы одобрения и доброжелательности.

Метод № 2: Используйте невербальные знаки доверия

Доверие — один из китов длительного и плодотворного сотрудничества бизнеса с потребителями. Однако у вас нет времени, чтобы логически доказывать посетителю, что ваш сайт заслуживает доверия.  Как сказано выше, первое впечатление формируется в течение сотых долей секунды. Поэтому используйте невербальные знаки доверия:

  • Покажите посетителю свои руки. Психологи утверждают, что на языке тела руки являются главным индикатором доверия. Обратите внимание на выступления опытных политиков. Они активно жестикулируют и держат руки не ниже уровня груди. Используйте их опыт: публикуйте на сайте фото, на которых хорошо видны руки.
  • Используйте на сайте фото с подходящими выражениями лица. Деловые люди часто допускают грубую ошибку, публикуя на сайте фото, на которых они ухмыляются. Психологи утверждают, что ухмылка выражает сильные отрицательные эмоции: презрение, ненависть.

Лица сотрудников на фотографиях должны выражать счастье и радость. Это происходит, когда человек на фото искренне улыбается или смеется. Не беспокойтесь, если человек на фото выглядит по-дурацки. Если это происходит из-за смеха, то вы передаете посетителю позитивный невербальный сигнал. Не можете отличить искреннюю улыбку от ухмылки? Учитесь у детей.

Метод № 3: призывайте к действию с помощью невербальных знаков

Когда посетитель впервые попадает на ваш сайт, вы хотите произвести на него хорошее впечатление и призвать к полезному действию. Но как сделать это невербально? Самый простой способ невербальной передачи информации — жесты. Следующее фото претендует на приз в номинации «лучший невербальный CTA»:

На фото изображена редактор сайта Science of People Ванесса Ван Эдвардс. Коэффициент конверсии страницы с ее фото составляет 5,4 %. Предыдущая версия страницы содержала только текст. Ее коэффициент конверсии составлял 0,6 %.

Невербально призвать к действию можно даже взглядом. Обратите внимание на следующее фото:

Если ваши сотрудники пока не согласны превращаться в живые призывы к действию, используйте мультяшных персонажей и графические символы: стрелки или дорожные знаки.

Метод № 4: Улучшайте визуальные элементы, на которые пользователи обращают внимание в первую очередь

Доктор Хонг Шен из Миссурийского университета науки и технологий установила с помощью айтрекинга, что в первые мгновения после попадания на сайт посетитель оценивает следующие элементы:

  • Логотип.
  • Главное меню навигации.
  • Форму поиска.
  • Кнопки социальных сетей.
  • Рисунок в шапке сайта, если он есть.
  • Текстовый контент. В данном случае речь идет об оценке визуального оформления текстов.
  • Футер сайта.

Повышайте визуальную привлекательность этих элементов, чтобы привлечь внимание посетителей.

Метод № 5: управляйте посетителями с помощью цвета

Специалисты Миссурийского университета науки и технологий исследовали влияние цветов на оценку пользователями веб-страниц. Они установили, что пользователи склонны доверять сайту, если цветовая гамма оформления производит благоприятное впечатление.

По данным владельца Buffer Blog Лео Уилдрича, с помощью цветов вы можете заявить посетителю сайта о следующих качествах вашего бизнеса:

  • Голубой: лояльность, стабильность, спокойствие.
  • Желтый: счастье, оптимизм, молодость.
  • Зеленый: здоровье, успех, надежда.
  • Черный: сила, загадочность, профессионализм.
  • Белый: чистота, невинность, открытость.
  • Красный: страсть, сексуальность, сила.
  • Фиолетовый: аристократизм, духовность, роскошь.
  • Оранжевый: энергичность, тепло, хорошее настроение.

Используйте в оформлении сайта цвета, совпадающие с миссией вашего бренда и ожиданиями аудитории.

Метод № 6: сделайте ваши невербальные знаки предельно четкими

Чтобы посетитель заметил ваши невербальные сигналы, они должны быть четкими. Обратите внимание на дизайн худшего в мире сайта:

На этом сайте слишком много невербальных сигналов, которые не имеют отношения друг к другу. Поэтому пользователю сложно «зацепиться» за одно вербальное сообщение.

На следующей иллюстрации вы найдете пример простого и четкого невербального сигнала:

Источник: https://TexTerra.ru/blog/kak-privlekat-i-konvertirovat-vnimanie-posetiteley-saytov-6-neverbalnykh-metodov.html

Урок 7. Грамотность письменной речи

Под грамотностью традиционно понимают степень владения навыками письма и чтения на родном языке. При этом с распространением всеобщего школьного образования требования к грамотным людям повысились: речь идёт уже не просто о том, чтобы они умели читать и писать, но писать в соответствии с установленными нормами грамматики и правописания.

Без преувеличения можно сказать, что сегодняшнее сообщество читателей и писателей делится на два лагеря: ярых поборников грамотности и, конечно, не её противников, но тех, кто относится к ней без какого-либо пиетета.

Читайте также:  Мексикор - инструкция по применению

Первых шутливо прозвали граммар наци (grammar nazi), так как они требуют неукоснительного соблюдения правил грамматики и готовы вынести смертный приговор тексту, в котором сумели обнаружить малейшую ошибку.

Их противники резонно замечают, что главное в тексте – это содержание, и язык является не застывшим сводом правил, а живым и развивающимся образованием, нормы которого постоянно меняются. В данном уроке мы поговорим о том, насколько важна грамотность при написании текстов и как её в себе развить.

Содержание

Когда нужно и не нужно писать грамотно

Возможно, многим данное утверждение покажется крамольным, но мы дадим следующий совет: пишите, не обращая внимания на грамматику. Дело в том, что часто излишняя концентрация внимания на грамматических правилах мешает писать. Человеку сложно мгновенно облечь свои мысли в идеальную с грамматической точки зрения форму.

В результате, его работа застопоривается на нескольких предложениях, и продвинуться дальше он уже не в состоянии.

Поэтому полезно практиковать так называемое свободное письмо (free writing), в процессе которого человек просто излагает свои мысли, не исправляя опечатки и ошибки, не думая о расстановке знаков препинания и правильном построении предложений.

Впрочем, это не означает, что о грамматике можно вообще забыть. Написанный текст – это ещё не конечный продукт, это всего лишь черновик, который подлежит многократному редактированию.

Причём последний этап редактирования – проверка на соответствие языковым правилам и исправление всех возможных языковых ошибок.

Таким образом, полностью наш совет звучит так: не обращайте внимания на грамматику в процессе письма, но несколько раз перечитывайте законченный текст и исправляйте ошибки.

Почему же в конечном итоге важно писать грамотно? Начнём с того, что языковые правила не являются произвольными установлениями лингвистов, придуманными для того чтобы мучать людей.

Они сложились естественным образом в ходе исторического развития языка, и их роль состоит в унификации способов письма, чтобы мы могли понимать тексты друг друга. Если бы унифицированного свода грамматики не существовало, то письменная коммуникация была бы невозможна.

Поэтому не нужно рассматривать соблюдение грамматических правил как одолжение, которое вы делаете учителю или учёному-лингвисту. Помните, что это условие существования писательского мастерства вообще.

Далее, неграмотно написанный текст отталкивает читателя. Во-первых, если в тексте содержится множество очевидных ошибок, это говорит о том, что автор даже не удосужился своё творение перечитать. Отсюда читатель делает правомерный вывод, что автор его не уважает, подсовывая ему незаконченную работу.

А если автор на читателя не ориентировался, то зачем тогда его текст вообще читать? Во-вторых, человеческое восприятие устроено таким образом, что даже если мы сами допускаем ошибки при письме, мы непременно видим их в чужом тексте. Это означает, что многие читатели, сами того не замечая, в процессе чтения превращаются в тех самых граммар наци.

При этом многие склонны рассуждать так: если автор не сумел осилить школьную грамматику, то стоит ли вообще воспринимать его текст всерьёз; скорее всего, у него есть проблемы и с логикой, с умением структурировать свои мысли, с глубиной проработки материала и т.п.

Хотя подобное рассуждение далеко не всегда оказывается верным, не задумываясь о грамматике, автор может потерять значительную долю читателей.

Сверх этого, расхожий аргумент – «Важно содержание, а не форма» – является некорректным. Исследователи коммуникации уже давно сформулировали следующий принцип: «The medium is the message», т.е. «Средство передачи сообщения – это сообщение». Принцип, если задуматься, довольно очевидный.

По крайней мере, писатели пользуются им с давних времён. Если применить этот принцип к нашей теме, то получается, что форма неотделима от содержания, она также работает на его производство.

Наиболее простой иллюстрацией этого тезиса является то, что ошибки (особенно это касается пунктуации) затемняют смысл текста.

Наконец, несоблюдение правил русского языка может приводить к комическому эффекту, создавать который автор не намеревался. К примеру, видя надпись «Х-й съезд журналистов», все сразу понимают, что и съезд организован плохо, да и журналисты на него приехали так себе. Хотя в данном случае очевидно, что отрицательная характеристика съезда в планы автора не входила.

Как научиться писать грамотно?

По идее курс русского языка в средней школе обеспечивает нас всеми необходимыми знаниями для того, чтобы писать грамотно. К сожалению, практика показывает, что многим так и не удаётся его освоить.

Разумеется, мы не можем перечислить и объяснить все правила русского языка в данном уроке.

Наша цель – дать несколько простых советов, которые подскажут, как самостоятельно восполнить пробелы в знании русского языка при наличии соответствующей мотивации.

Существует распространённое мнение, согласно которому можно научиться писать грамотно, если читать много хорошей классической литературы. Оно основано на убеждении, что при чтении люди усваивают визуальный облик слова и потом в процессе письма восстанавливают его с помощью зрительной памяти.

На наш взгляд, значение чтения для развития грамотности несколько переоценено. Конечно, читать качественную литературу всегда полезно. Это обогатит словарный запас и поможет сформировать хороший стиль. Однако, что касается грамотности, здесь возникает несколько проблем.

Во-первых, далеко не все обладают развитой зрительной памятью, особенно на мелкие детали. Во-вторых, при чтении люди обычно поглощены содержанием текста и не ставят себе цели обращать специальное внимание на написание слов или конструирование предложений.

Наконец, множество ошибок возникает не из-за того, что человек не знает, как пишется то или иное слово, но из-за неправильного склонения, непонимания разницы между -тся и -ться, путанице в слитном и раздельном написании, неправильной постановки знаков препинания и т.п.

В данном случае чтение совершенно бесполезно: нужно знать правила. Таким образом, читайте как можно больше, но чтобы улучшить свою грамотность выполняйте следующие рекомендации:

1

Перечитывайте свой текст после написания. Большинство ошибок возникает из-за невнимательности. Если автор полностью поглощён процессом формулирования своих мыслей, то он уже не может следить за написанием слов или расстановкой запятых.

Простая проверка поможет с лёгкостью выявить и исправить ошибки и опечатки. Также может быть полезным перечитать свой текст сзади наперёд.

Эта техника позволит избавиться от эффекта скольжения глазами по тексту и вчитаться в каждое отдельное слово.

2

Используйте проверку орфографии и пунктуации, встроенную в текстовый редактор.

Естественно, такая проверка не идеальна: текстовые редакторы часто не знают многих слов и не могут правильно разобраться в синтаксисе, однако они, по крайней мере, помогут исправить какие-то грубые ошибки и укажут на фрагменты, требующие повышенного внимания.

Многих людей раздражает постоянное подчёркивание слов и предложений разноцветными линиями. В таком случае можно отключать встроенную проверку в процессе письма, но включать её во время редактирования текста.

3

Пользуйтесь словарями и справочниками по русскому языку. Образованным является не тот, кто знает всё, а тот, кто знает, где ему найти необходимую информацию.

Ничего катастрофического в том, что человек не знает или не помнит какие-то правила, нет. Главное не забывать при необходимости заглядывать в нужную книжку.

Вот небольшой список словарей и справочников по русскому языку, которые полезно иметь под рукой (или в закладках):

  • Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию
  • Лопатин В.В. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
  • Орфографический словарь русского языка
  • Толковый словарь русского языка
  • Бучкина Б.З., Калакуцкая Л.П. Слитно или раздельно? (Опыт словаря-справочника)
  • Колесников Н.П. Слова с двойными согласными: Словарь-справочник
  • Словарь иностранных слов
  • Зализняк А.А. Грамматический словарь русского языка
  • Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник

4

Составляйте таблицы и схемы. Они выступают идеальным способом структурировать и запомнить сложный материал. Например, можно составить таблицу склонений существительных или схемы расстановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях.

В принципе существуют уже готовые справочники «Русский язык в таблицах и схемах», но мы советуем создавать таблицы самостоятельно. Для этого вам потребуется действительно разобраться в теме, что, безусловно, поможет её запоминанию, и вы сможете организовать материал именно тем способом, который наиболее удобен для вас.

Такие таблицы удобно держать на рабочем столе и обращаться к ним в случае сомнений относительно того или иного правила.

5

Ознакомьтесь с основами морфологии и синтаксиса. Их знание является залогом правописания. Кратко говоря, морфология – это раздел лингвистики, изучающий части речи, строение слов, словообразование и словоизменение.

Чтобы правильно написать слово, прежде всего, нужно определить, к какой части речи оно относится: существительное, прилагательное, числительное, глагол, причастие, частица, наречие и т.д. Затем нужно понять, в какой именно части слова возникла проблема (тот самый школьный разбор слова по составу): корень, приставка, суффикс, окончание.

Определив часть речи и часть слова, вы уже можете понять, какое именно правило будет действовать в данном конкретном случае.

То же самое относится и к синтаксису. Нужно уметь выделять в предложении его составные части: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, приложение, вводная конструкция. Все правила пунктуации построены именно на этом умении выделять члены предложения. Если вы научитесь видеть структуру слов и предложений, запоминание и применение правил уже не составит для вас труда.

6

Если ваше слабое место – это орфография, то попробуйте воспользоваться одной из следующих техник. Во-первых, проверяйте безударные гласные в корне подбором однокоренных слов, где на эти главные падает ударение. К примеру, недавно я столкнулась со следующей ошибкой: «я излИчилась от этой болезни».

Правильно писать «излЕчилась», и это легко проверить с помощью слов «лечит» и «лекарь». Во-вторых, попробуйте сложные слова записывать на стикер, выделяя проблемные буквы размером шрифта и цветом: «прИвИлегия», «суББота». В-третьих, можно использовать метод ассоциаций.

В качестве иллюстрации, в слове «молоко» безударные гласные в корне могут быть проассоциированы с бубликами, которые мы едим, запивая их молоком, и которые имеют форму буквы «О». Вспомнили бублики, вспомнили, как пишется слово. Наконец, попробуйте запоминать типичные случаи. Такой метод может быть особенно эффективным для запоминания слитного и раздельного написания слов.

Например, твёрдо запомнив, что слово «вице-президент» пишется через дефис, вы уже не будете испытывать трудностей с подобными ему словами: «вице-премьер», «вице-консул» и т.д.

7

Если же особую сложность вызывает пунктуация, то полезно помнить о том, что знаки препинания призваны отражать на письме паузы и интонационные нюансы речи.

Поэтому может быть полезным прочитать предложение вслух и обратить внимание на то, как вы его произносите, где делаете паузы, на какие слова ставите акценты. Там, где вы заметили паузы и акценты, должны стоять знаки препинания.

Читайте также:  Солпадеин - инструкция по применению

Вот все общие советы, которые можно дать относительно развития грамотности.

8

Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много – примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант.

После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время.

Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Ксения Галанина← 6 Лексическая стилистика Экзамен по теории →

1Русский

Источник: https://4brain.ru/pismo/gramotnost.php

Всеобщая безграмотность

Авторы, которые много пишут для социальных сетей, регулярно сталкиваются с упреками в безграмотности. То запятую поставили…

Авторы, которые много пишут для социальных сетей, регулярно сталкиваются с упреками в безграмотности. То запятую поставили не там, то букву пропустили. Если знаки препинания и буквы на местах, упрекнут в неточности формулировок.

Страсти порой разгораются нешуточные. Поборники грамотности жалуются, что ни один текст нельзя прочесть без страданий – ошибки выскакивают в самых неожиданных местах и не только у популярных блогеров, но находятся и на страницах уважаемых изданий.

Я не страдаю врожденной грамотностью. Напротив, у меня дислексия, я никогда не смогу научиться писать без ошибок. Поэтому в моем интересе нет агрессии против тех, кто ошибается. Скорее меня раздражают читатели, которые выискивают ошибки и вместо того, чтобы спокойно на них указать, самовлюбленно самоутверждается. Пусть.

В любом случае я потратила около месяца на то, чтобы разобраться, действительно ли Россию накрыла эпидемия безграмотности? А заодно узнать как обстоят дела с ошибками в других странах и выяснить – что же такое грамотность? Влияют ли на нее стресс, компьютеры и гаджеты, несовершенство учебных программ и наследственность? И сегодня хочу с вами поделиться самым любопытным из того, что я узнала на заданную тему.

Мы воспринимаем умение читать и писать как нечто само собой разумеющееся. Но если задуматься, большую часть истории человечества люди в большинстве своем не умели не первое, ни второе. Трудно сказать, прекрасно ли безграмотные предки чувствовали себя при этом, но, вероятно, неплохо – иначе мы бы обнаружили свидетельства повального увлечения грамотой, но его следов нет.

До двадцатых годов XX века грамотными называли всех, кто умел прочесть слова и написать их на родном языке. Освоивших только письмо или только чтение, называли «полуграмотными».

Сегодня претендовать на звание грамотного человека, может тот, кто непросто умеет читать и писать, а лишь тот, кто делает это без ошибок. Строго говоря, процент грамотных граждан в нашей стране далек от 100%.

Как впрочем, и в любой другой стране мира.

Первые письмена представляли собой рисунки. Естественно, никому из соплеменников и в голову не приходило рассматривать их на предмет «правильности». История грамотности начинается с алфавита и составления букв в определенные последовательности, которые стали заучивать. Справедливости ради нельзя не упомянуть египетские письмена.

Они состоят из 600 знаков. Иероглифы обозначают собой целое слово или его часть. Читать и писать в древнем Египте и Междуречье умели лишь малочисленные жрецы – еще бы попробуй выучить столько значков. Кстати, китайский и другие языки, которые до сих пор используют иероглифы по этой же причине и считаются самыми сложными для выучивания.

Любопытно, указывали жрецы Египта друг другу или резчикам по камню на грамматические ошибки или такого понятия тогда не существовало? Финикийцы, которые создали первый удобный и по современным меркам алфавит из 22 простых в написании букв, точно обращали внимание на ошибки.

Но никаких учебников грамматики финикийского языка у них, конечно, не существовало. Финикийцы были людьми практичными и для краткости их алфавит содержал только согласные буквы. Гласные добавляли «по вкусу». Да, и алфавит у финикийцев появился для того, чтобы вести торговлю.

Самые древние, найденные чеки, списки и расписки на финикийском относят в XIII веку до нашей эры.

Финикийский алфавит стал основой греческого, арабского, древнееврейского и других алфавитов. Так, в древней Иудеи школы, где учили читать и писать появились уже в I веке нашей эры.

В Индии грамоте учили только жрецов и танцовщиц – приличным женщинам быть образованными считалось постыдным. Самое высокое распространение грамотность получила даже не в древнем Риме, а в Греции.

И опять только среди мужчин.

В Средние века грамотность стала привилегией верхушки духовенства. Лишь немногие низшие чины церкви и состоятельные горожане-мужчины могли обучаться в монастырях или своих замках. Распространение знаний не приветствовалось и не поощрялось.

Знать и рыцари без стыда диктовали свои послания писцам. В Британии короли начали ставить подпись, а не крестик под указами только в XIII веке, а королевы – еще сто лет спустя. В это же время даже поэты в Германии диктовали свои творения секретарям.

Да, они не умели писать и читать.

Изменилась ситуация только после Реформации и распространения книгопечатанья в XVI-XVII веках. Знания стали чуть доступнее, но до всеобщей грамотности еще очень далеко.

Пройдет еще два века, но большинство европейцев и жителей Нового Света так и не смогут прочесть свое имя или написать его под документом полностью.

Только представьте, в 1860 году в Испании из 72151 муниципальных советников 12479 не умели ни читать, ни писать. В числе неграмотных насчитывалось 422 мэра. И это не исключение – это правило. 

А у нас?

На Руси грамотность начала распространяться с конца X начала XI веков. Сын неграмотного крестителя Руси – полуграмотный Ярослав Мудрый стал первым отечественным просветителем.

Он приказал собрать в монастырях 300 детей из родовитых семей и обучить их грамоте и догматам веры. Ох, и наплакались матери, писали очевидцы.

Однако, их дети стали не только хребтом православной церкви на Руси, но и первыми грамотными, которым предстояло передавать знания следующим поколениям.

Однако, не обольщайтесь – и к концу XIX началу XX около 30% население Российской империи осталось неграмотным. Помните, речь шла не об умении писать без ошибок (как сейчас), а о неумении писать и читать вообще.

Уровень неграмотных напрямую зависел от места жительства, рода занятий и религиозной принадлежности.

Так, по переписи 1897 года, в Эстляндской и Петербургской губерниях грамотное население составляло 77,9% и 55,1%, а в Сибири и Средней Азии 12,4% и 3,3% соответственно.

В деревнях грамотные встречались реже, чем в городе. Даже дети, которые ходили в школу и согласно переписям считались грамотными, на деле не заканчивали обучение, отвлекались на сезонные работы. Причем не только у нас, но и в европейских странах. Бывшие горожане часто забывали грамоту, когда возвращались с заработков в деревню.

Распространение грамотности было крайне неравномерно среди разных сословий, народов и зависит даже от климата. Так, шведы, норвежцы и финны считают, что долгая зима способствовала изучению учебников. При этом та же долгая зима не помогла освоить грамоту народам нашего севера.

Возможно, потому, что свободные люди чаще грамотны, чем крепостные. Однако, в той же Швеции грамотность распространилась еще во время абсолютизма благодаря протестантизму. От отношения церкви к образованию напрямую зависит сколько людей в общине будут уметь читать и писать.

Духовенство всех конфессий было первыми учителями и популяризаторами знаний, но не все конфессии рады широкому распространению грамоты. Иудеи и мусульмане устраивают школы в синагогах и мечетях. Католикам необходимо хотя бы научиться читать, чтобы изучать катехизис.

Однако, часто само духовенство препятствует распространению знаний. Посмотрим на примерах.

Части Швейцарии – кантоны, которые пользуются одними и теми же правами и законами, природными богатствами, географическим положением. При этом со времен Реформации кантоны различаются по степени распространения грамотности в зависимости от церквей. Процент неграмотных выше в католических, чем в протестантских кантонах.

Согласно переписи начала XX века в Камышинском уезде Саратовской губернии Российской империи четыре волости с наибольшим процентов грамотных – 76% подданных – населены протестантами (лютеранами, реформатами и кальвинистами). 

Ситуация начала кардинально меняться после прихода к власти большевиков. Следует отдать им должное – неграмотностью в СССР, по-видимому, удалось уничтожить полностью.

Напомню, речь о том, что граждане Советского союза умели читать и писать, а не о современных представлениях о грамотности, как о навыке писать без ошибок. Хотя проект всеобщего начального образования российская Дума рассматривала еще в 1907 году, реформа образования в царской России провалилась.

 В то же время в других странах мира проблему безграмотности решили ещё в XIX веке. Законы о всеобщем обучении приняты в Пруссии в 1717 и 1763, в Австрии в 1774, в Дании в 1814, в Швеции в 1842, в Норвегии в 1848, в США в 1852—1900 гг.

, в Японии в 1872, в Италии в 1877, в Великобритании в 1880, во Франции в 1882 году. Тем не менее и в прогрессивных странах далеко еще было до повальной грамотности – помните об испанских мэрах?

Необходимый навык?

Надеюсь, теперь навык читать и писать, а уж тем более без ошибок, не кажется вам обычным делом? Если вы еще не пришли к мысли, что возможность прочесть эти строки и ответить мне в комментариях, чудо, что нам невероятно повезло, добавлю немного официальных данных от ЮНЕСКО. Сегодня в мире один из пяти взрослых неграмотен, и две трети из них — женщины. 72 миллиона детей никогда не ходили в школу. Больше 759 миллионов взрослых не владеют элементарными началами грамоты.

Но не будем драматизировать. Если исключить особенные внешние обстоятельства, такие как войны, религиозные табу или жизнь в племенах вне цивилизации, каждый человек на планете может найти возможность учиться. Однако, факты неумолимы – взрослые люди пишут с ошибками.

Оказалось, падением грамотности озадачены не только в России. Тема регулярно возникает и в иностранной прессе. Во всех благополучных западных странах я нашла бесплатные и анонимные (да, писать с ошибками стыдно) курсы повышения грамотности для взрослых.

Не будь проблемы, не было бы спроса на подобные учебные программы. Но они обучают сотни тысяч слушателей в год, которые в графе “родной язык” указывают язык своей страны.

Читайте также:  Гепатромбин - инструкция по применению

То есть речь идет не об эмигрантах, а о людях, которые не умеют грамотно писать на родном языке.

Скрупулезные немцы недавно подсчитали, что 7,5 миллиона граждан Германии не умеют не только писать, но и читать (!) без ошибок. Удивительно, но факт – через 20-30 лет после окончания школы, люди, которые не занимаются интеллектуальным трудом, в той или иной степени разучиваются читать и писать.

На самом деле, «хронической безграмотностью» страдают и многие интеллектуалы. Я обязательно напишу о  в отдельном тексте. Пока лишь скажу, что список внушительный – от Ганса Христиана Андерсена и Леонардо да Винчи, до Агаты Кристи и Альберта Эйнштейна.

 У многих, вероятно, случается разрыв шаблона когда они сталкиваются с тем, что люди, которые профессионально работают с текстом, могут делать ошибки. И эти ошибки никак не умоляют их талант.

«Я различаю орфографические ошибки и неумение владеть языком.

– Рассказывает Ольга Копыт, редактор издательства «Манн, Иванов и Фербер», – Мне кажется слово “координально” или канцелярские конструкции с бесконечными родительными падежами намного хуже, чем опечатки или распространенное “рассчет. А к другим ошибкам я очень лояльна. Те или иные ошибки делают почти все. Я лично до сих пор беру паузу перед тем, как произнести слово “звонит”.

Елена Гах, рерайтер Издательского Дома «Коммерсантъ», которая работает в Ъ с первого выпуска газеты, поделилась своими впечатлениями о трансформации грамотности: «Я думаю, что процент неграмотных людей всегда примерно одинаков — как психически больных.

Тут еще дело в том, что иметь в виду: умение писать без ошибок, умение писать ясно, правильно и без глупостей или литературный дар. Мне же досаждают косноязычие, обилие журналистских штампов (очень живучи и заразны) и интернетских слов (очень заразны, но не очень долговечны).

И авторские глупости, которые гораздо хуже ошибок и не зависят ни от пола, ни от возраста, ни от образования. Просто в технологи колбасного производства им надо было идти, а не в журналисты. Постоянные авторы Ъ пишут лучше посторонних, потому что рука набита. А молодых авторов часто заносит.

 10 лет назад писали примерно так же, как сейчас. Караул был 25 лет назад, когда писать кинулись все кому не лень». 

Ошибки и стыд. Стыд и агрессия

 «Признаваться в ошибках стыдно, – рассказывает Кристина Фогель, учитель волонтерских курсов для взрослых в Берлине, – Поэтому такие дедушки и бабушки притворяются, что забыли очки и просят прочесть для них инструкцию к лекарству или заполнить заявление. Они вечно заказывают пиццу Маргарита потому, что не в состоянии прочесть меню. И не путайте «разучившихся читать и писать» с людьми, страдающими функциональной неграмотностью».

Функциональная неграмотность – другой, обсуждаемый на западе недуг современного общества. Ему, по данным Всемирной организации здравоохранения, подвержено около 35% населения мира. Такие люди могут уметь читать и писать, но они не понимают смысл.

Не могут, к примеру, самостоятельно разобраться в инструкции не говоря уже о философских трактатах или абстрактных понятиях. Функционально неграмотных людей отличает неумение изменить свое мнение под влиянием достоверных фактов.

Они упрямо стоят на своей изначальной позиции.

Как тут не допустить крамольную мысль – далеко не каждому и в современном мире нужно писать и читать? Что если устная речь появилась и развивалась для того, чтобы люди могли лучше понимать друг друга, а письменная – как функция для поддержания власти и порядка? Или же достижения гуманизма в виде всеобщего обязательного образования стремительно разрушают современные технологии – интернет, гаджеты, социальные сети? 

Современные технологии делают нас глупее?

Источник: https://snob.ru/profile/29793/print/100515

Мифы про грамотное и безграмотное написание текстов

Вы даже представить себе не можете, как я люблю комментарии чем-то недовольных читателей.

Источник: https://free-writing.ru/mify-pro-gramotnoe-i-bezgramotnoe-napisanie-tekstov/

Как воспринимают информацию посетители сайтов

Вопрос написания и оформления текстов для веб-сайтов достаточно важен, поскольку от качества контента напрямую зависит конверсия посещений в целевые действия.

В данной статье даны советы о том, как создавать продающие тексты на основе принципа «перевернутой пирамиды».

Много внимания уделено правильному оформлению текстов, которое позволяет улучшить восприятие информации при беглом чтении, а также иллюстрированию текстов. 

Кто они, посетители наших сайтов?

Процесс восприятия информации на сайтах достаточно сильно отличается от процесса восприятия информации при чтении книг, газет и журналов. В своих рекомендациях я исхожу из следующих трех утверждений: 

  • посетители сайтов торопливы;
  • они ленивы;
  • в общей массе имеют средний уровень интеллекта. 

Прошло то время, когда Интернетом пользовались лишь наиболее продвинутые в сфере IT люди. Сейчас большинство пользователей — обыкновенные люди, которые далеко не всегда понимают, как функционируют веб-сайты. 

Торопливость и лень также довольно просто объяснить: обычно поиск информации осуществляется путем использования поисковой системы и одновременного открытия довольно большого количества сайтов из выдачи поисковой системы (как рекламная выдача, так и органическая). Человек или за несколько секунд находит на просматриваемом сайте начало искомого информационного сообщения, или покидает его и переходит к следующему. 

Люди не читают, а «сканируют» тексты

Учитывая все вышесказанное, очевидно, что люди в Интернете не читают тексты, а «сканируют» их, «цепляясь» за подзаголовки и выделения, внимательно прочитывая только то, что для них важно, и бегло просматривая все остальное. 

Именно это подтверждает исследование Якоба Нильсена, в котором было установлено, что прочитывается только около 28% слов на странице

Исходя из этого текст необходимо писать и структурировать таким образом, чтобы люди по нескольким ключевым словам могли понять,о чем пойдет речь в этом и следующих абзацах. 

Взгляд посетителя сайта рисует латинскую букву F

Обращаясь к восприятию человеком страницы веб-сайта (отследить движение взгляда можно при помощи технологии eye tracking), можно заключить, что на достаточно однородных текстах взгляд посетителя рисует латинскую букву F (рисунок 1), т.е. основное внимание уделяется верхнему левому углу (что не удивительно, ведь мы читаем сверху вниз, слева направо). 

Рисунок 1. Движение взгляда при просмотре веб-страницы 

«Длинные» страницы сейчас не помеха

На заре создания сайтов ключевое правило в отношении длины страниц гласило: «Одна страница — один экран (максимум два)». Сейчас, когда на мышке появилось колесо прокрутки, когда широкое распространение получили сенсорные экраны, все изменилось.

В наши дни «длинные» страницы не помеха (рисунок 2), главное, чтобы человек хотел прокручивать страницу,а этого можно добиться только в том случае, если необходимая пользователю информация будет равномерно распределена по тексту.

 

Источник: https://blog.techart.ru/kak-vosprinimayut-informatsiyu-posetiteli-saitov/

14 способов удержать посетителей на сайте

Чтобы увеличить количество клиентов, не теряйте их. Заинтересуйте клиентов возвращаться на сайт и покупать у вас регулярно. И продукта, который решает проблемы, не достаточно. Обратите внимание на 14 тактик, которые помогут возвращать клиентов на сайт.

1. Воронка

Аналитика важна для удержания аудитории. Создайте воронку, чтобы узнать, какие функции востребованы пользователями, какие области сайта они игнорируют, с каких страниц покидают сайт.

Выясните, как пользователи используют продукт. Это первый шаг к созданию стратегии удержания.

2. Рассылка

Рассылки кажутся раздражающими, но они помогают оставаться на связи с подписчиками. Электронные письма — экономичный способ проинформировать пользователей об изменениях и напомнить о своем существовании. Мы забываем, на что подписались.

Полезные письма, которые читают, вернут пользователей на сайт, повысят интерес.

3. Капельный маркетинг

(drip campaigns) ведут посетителя сайта через транзакционную воронку. Сообщения, которые связаны с действиями пользователя на сайте, привлекают посетителей, которые перестали приходить на сайт. Сообщения бывают массовыми и индивидуальными для сегментов.

Капельная кампания направляет пользователей и помогает достичь цели.

4. Блог

Предлагайте посетителям не только продукт. Станьте частью жизни пользователей. Изучайте желания и проблемы, создавайте привлекательный и полезный контент.

5. Подписка

Годовая подписка для пользователей, которые платят ежемесячно, сократит отток пользователей. Но мы не любим долгосрочных финансовых обязательств без ощутимых бонусов.

Предложите лучшее, убедитесь, что выгоды понятны. Компании предлагают 20% скидки, месяц бесплатно или дополнительные функции, подарки. Можно рассылать письма пользователям, оформившим месячный план, ближе к концу оплаченного периода.

6. Опрос

Совершенствуйте ваше предложение. Текущие клиенты — лучший источник информации о продукте. Чтобы его совершенствовать, узнайте, что о нем думают. Пользователи не любят опросы, поэтому не атакуйте их вопросами. Подготовьте опрос из 2-3 вопросов и предлагайте его вернувшимся посетителям. Спросите, что они хотели бы изменить, что раздражает и чего не хватает.

Чтобы не навредить, не спрашивайте невовлеченных посетителей, не задавайте много вопросов и не частите с опросами.

7. Опрос на выходе

Некоторые пользователи покинут вас навсегда: прекратят пользоваться услугами, отменят подписку. Используйте опросы, чтобы выяснить, как сохранить похожих клиентов.

А Hubspot превращает грустное событие в праздник и отправляют отписавшимся клиентам видео.

Развивайте продукт, добавляйте функции, чтобы поддерживать интерес пользователей. Кстати, в этом помогут опросы.

Меняйтесь, совершенствуйте функционал на основе опыта и анализа поведения пользователей.

9. Поддержка клиентов

Забота о клиентах гарантирует, что они вернутся и расскажут о вас друзьям. Оперативно реагируйте на запросы, отправляйте автоматические письма при наступлении определенных событий. Покажите клиентам, что вы реальные люди и относитесь к ним так же.

10. Сообщество

Создайте сообщество, чтобы клиенты и посетители сайта были в зоне досягаемости. Для вдохновения: inbound.org, созданный HubSpot и Moz. На этой платформе маркетологи обмениваются статьями на интересующие темы.

11. Геймификация

Соперничество мотивирует, поэтому успешные интернет-проекты используют геймификацию. Собирание бейджей, битва за рейтинг и влияние на итоговый результат удерживают клиента на сайте.

Примеры: мэрство в Foursquare, бейджи в Codecademy.

12. Программа лояльности

Покажите клиентам, что их действия значат больше отдельных транзакций. Разрабатывайте программы лояльности, начисляйте баллы, дарите подарки.

Например, разработали многоуровневую структуру. Чем больше баллов у клиента, тем больше эксклюзивных предложений ему доступно. Получить привилегии можно не только покупая, но и посещая сайт ежедневно и приглашая друзей.

Еще пример программы лояльности – сайт начисляет по одному баллу за каждый потраченный фунт. Самое интересное – бонусные очки дают и за заказ на суммы выше среднего или за выполнение заданий, например, за отзывы, что хорошо для развития сайта.

13. Виджеты для браузеров

Исследуйте функционал, который расширит основной продукт, подумайте о тех, которые облегчат доступ к вашему продукту. Создание виджета для браузера. Аудитории будет чаще и легче взаимодействовать с вашим продуктом, это превратится в привычку.

Расширение в один клик загружает изображения в их файлхостинг отовсюду. поможет делиться в соцсетях материалами с сайтов, которые читают клиенты. 

14. API

Интеграция с другими продуктами поможет привлечь новых пользователей и сохранить текущих. При подключении вашего продукта к другим, которые используют ваши клиенты, вы упростите им жизнь.

Опросите лояльных пользователей, чтобы понять, с чего начать. Сформулируйте несколько вариантов интеграции и продвиньте среди клиентов. 

Источник: https://www.seonews.ru/analytics/14-sposobov-uderzhat-posetiteley-na-sayte/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector